Angkor – I love you (ч.2)
В череде необычных и очень необычных храмов Bayon честно стоит в сторонке)) Ибо заслуживает всех восхвалительных эпитетов сразу) В храме — 54 башни, каждую их которых украшает 4 каменных лица, смотрящих в разные стороны света. Каменные лица меняют выражения в зависимости от того, под каким углом падает на них солнечный свет — они могут быть веселыми или суровыми. Храм был построен во времена правления Джаявармана VII. И вот чей лик был повторен во множестве — мнения всяких разных исследователей разделились))
Одни считают, что это — Будда) Ну, как бы логично, учитывая, что храм буддистский) А вот другие уверены, что Джаяварман VII велел изваять в виде Будды себя — дабы враги боялись и, собственно, местный люд тоже, ведь повелитель повсюду и видит все)))
Сейчас, к сожалению, третья галерея, на которой можно было подойти близко к лицам, на реставрации и закрыта для посетителей (фотки с прошлого нашего посещения, год назад). И поскольку людей там нет, то — свято место пусто не бывает) Верхнюю часть храма пару месяцев тому оккупировали… мартышки!
Не, обезьяны в Ангхоре жили всегда, куда ж без них) Конкретно в центре, так сказать, города обитало несколько обезьяньих семей, вели они себя тихо, к туристам не приставали, позволяли себя фоткать и передвигались короткими перебежками.
Но когда, так сказать, поголовье туристов из-за эпидемии резко снизилось, в город наведались гости из джунглей) Были они дики, необразованны и наглы)) Только за месяц они умудрились
- покусать двух туристов
- нагло выпрашивать еду, терроризируя этих самых редких туристов)
- в конце-концов, оккупировали верхнюю часть Байона и принялись бросаться оттуда камнями, которые, понятно, не просто камни, а части отделки храма.
Все эти действия наглых захватчиков просто не могли продолжаться безнаказанно) Всю мартышечью гопоту изловили и вывезли обратно в джунгли — пусть сначала научаться себя вести, а потом уже лезут в цивилизацию)))
Ну и, наконец, сам Angkor Wat, чье изображение гордо реет на флаге страны. Это самый большой храм, самый величественный, самый, самый, самый) Размеры действительно впечатляют, особенно с учетом того, что при постройке практически всех храмовых сооружений не применялся раствор) Все блоки были настолько точно подогнаны друг к другу, что местами исследователи с трудом обнаруживали соединения. Внешне камни выглядят как отполированные. Предполагают, что к строительству были «привлечены» слоны) Но как массивные блоки подымались наверх, не очень понятно))
И что меня лично особо восхитило (ну и продолжает восхищать)), так это лица и образы) Ведь ни одного повторяющегося! Практически все стены всех храмов изукрашены, нет, не только и не столько орнаментами, а сценами — из жизни, битв, из Махабхараты, и люди везде разные, каждый со своим настроением и характером. Особое мое восхищение — апсары, небесные танцовщицы)
Почти девять веков они танцуют свой небесный танец, но все также не перестают восхищать — какое изящество в движениях, какая поистину небесная грация и утонченность!
Да, сейчас подходы к Ангкор Вату цивилизовали, сделали роскошную дорогу к храму, почистили пруды и убрали транспорт и торговцев с главной аллеи, но все так же прекрасен закат в его окрестностях и все так же слышны отголоски древних времен в его руинах — ну, если прислушаться, конечно))))
Окончание. Начало здесь.